Проверка действительности электронного пропуска в Москве в период самоизоляции

Проверить электронный пропуск самоизоляция

В связи с катастрофически быстрым распространением коронавирусной инфекции, в Москве и Московской области с 15 апреля начал действовать пропускной режим.

С понедельника, 13 апреля, каждый, кто имеет необходимость передвигаться по городу, уже мог подать заявку на оформление электронного пропуска.

Сделать это можно на официальном сайте мэрии Москвы, а также при помощи смс-сообщения, отправленного на номер 7377, либо по телефону горячей линии +7 (495) 777-77-77

При отсутствии цифрового пропуска запрещается ездить как на личном автомобиле (это касается не только водителя, но и пассажиров старше 14 лет), так и на общественном (наземном и подземном) транспорте и такси.

При этом необходимо учитывать сроки действия пропусков, которые зависят от цели передвижения. Например, если вы оформили его для поездок на работу, то срок действия закончится 30 апреля. Во всех остальных случаях пропуск действителен в течение дня, причем оформлять его можно не чаще двух раз в неделю (исключение составляют пропуска для поездки в больницу или поликлинику — их можно оформлять неограниченное количество раз).

Цифровой или электронный пропуск представляет собой сгенерированный случайным образом буквенно-цифровой код, последние 4 цифры которого обозначают дату окончания срока действия.

Его необходимо сфотографировать на телефон либо сделать скриншот экрана смартфона. При его оформлении посредством сайта также добавляется QR-код. Спецпропуск нужно предъявлять, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, а также у вас могут его потребовать при посадке в такси и поездке в метро.

За прошедшие 3 дня в столице было выдано 3,2 миллиона электронных пропусков. При этом уже почти миллион из них — аннулировано. Это связано с тем, что при оформлении заявки люди допускают различные намеренные или случайные ошибки: фамилии с символами, отличными от букв, некорректные номера паспортов или ИНН и так далее. Все данные, которые заполняются заявителем, в обязательном порядке проверяются — особенно это касается сведений о работодателях. В том случае, если будет выявлена некорректность или недостоверность введенной информации, пропуск будет аннулирован, а указавшие заведомо ложные или некорректные сведения лица — привлечены к административной ответственности.

Итак, оформлять электронный пропуск необходимо только тем гражданам, которые передвигаются по Москве на транспорте. Для того, чтобы процедура прошла успешно, и при проверке ваш пропуск не оказался недействительным, прежде всего необходимо предельно внимательно отнестись к заполнению заявки.

Если у вас возникли сомнения относительно того, действителен ли ваш электронный пропуск, вы можете это проверить, позвонив в справочную службу мэрии Москвы по телефону, указанному выше. Конечно, в связи с огромным количеством желающих, скорее всего, дозвониться будет крайне сложно. Поэтому вы можете воспользоваться альтернативным способом, инструкция для которого размещена на сайте РАН. 

Прежде всего в браузере Google Chrome на вашем смартфоне нужно ввести адрес сайта nedoma-proverka.mos.ru. Далее в специальное поле вносится буквенно-числовой код, который требуется проверить. Он состоит из 16 символов, при этом последние 4 цифры обозначают дату завершения срока действия пропуска. Далее следует нажать кнопку «Проверить».

В том случае, если этот код недействителен или же срок его действия истек, на экране отобразится надпись «Указанный код не найден или введен неверно». Попробуйте повторить проверку, более внимательно вводя символы проверяемого кода. 

В том случае, если ваш пропуск не аннулирован, на экране будет доступна следующая информация:

  • имя, отчество и первая буква фамилии владельца пропуска;
  • цель получения пропуска (передвижение к месту работы, передвижение в пределах района, передвижение в другой район, а также может быть заполнено уточнение цели — например, «к врачу»);
  • срок действия пропуска (устанавливается автоматически и зависит от цели: к месту работы — указан интервал действия, в других случаях — указана дата действия пропуска, то есть один календарный день);
  • тип и номер документа, удостоверяющего личность заявителя — чаще всего это паспорт, который вам также нужно всегда возить с собой и предъявлять вместе с пропуском (вам необходимо сверить первые и последние цифры, остальные скрыты под символами *).

Также в зависимости от цели получения пропуска может быть доступна иная информация:

  • район передвижения (если выбрана цель «передвижение в пределах района»);
  • данные личного автомобиля, если он используется для передвижения (марка, модель и государственный номер);
  • данные работодателя (если выбрана цель «передвижение к месту работы»): наименование и вид деятельности организации, ИНН, ОГРН и контактный телефон.

Внимательно сверьте все введенные и полученные данные, чтобы быть уверенным в том, что вам не выпишут штраф.

Теоретически, вы конечно можете указать любое имя при заполнении заявки на пропуск.

Однако при этом обязательным для заполнения является поле «номер паспорта»,  который также необходимо предъявлять вместе с пропуском. Таким образом, ФИО, указанные в пропуске и в паспорте, должны быть идентичными.

Примерно так же дело обстоит с ИНН работодателя при оформлении пропуска с целью «передвижение к месту работы». Вы можете ввести любые цифры, справку с работы от вас никто не потребует. Однако рано или поздно информация будет проверена, и тогда в случае выявления нарушений гражданин может быть оштрафован на сумму до 40 тысяч рублей, а пропуск аннулирован.

Также предполагается, что наличие цифрового пропуска будет проверяться и сервисами такси еще на этапе заказа поездки. В частности, в приложениях «Яндекс.Такси», Gett и UBER появится опция «запрос кода пропуска», чтобы исключить необходимость показывать его при посадке в машину.

Итак, начиная с 15 апреля, при передвижении по Москве любой пост ГИБДД может вас остановить и потребовать предъявить пропуск. В случае отсутствия последнего либо его некорректности, вам будет выписан штраф в размере 5 000 рублей. Поэтому вовремя и очень внимательно оформляйте электронный пропуск, а при возникновении сомнений — обязательно проверьте, не аннулирован ли он.

(Пока оценок нет)
Загрузка...