Как написать жалобу в Роспотребнадзор

В жизни каждый из нас может попасть в неприятную ситуацию: к примеру, купил просроченный товар в супермаркете и отравился, или в салоне красоты сделали некачественное окрашивание, что привело к выпадению волос.

В этом случае разочарованному потребителю нужно знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор самостоятельно. Наша статья поможет узнать, как грамотно написать жалобу, что важно отобразить в документе и какие общепринятые правила нужно учесть при написании. Так же доступен для скачивания образец жалобы в Роспотребнадзор.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Составляем грамотно жалобу в Роспотребнадзор

Чтобы грамотно написать жалобу в Роспотребнадзор, опирайтесь на следующие рекомендации:

  1. В верхнем углу справа нужно написать полное наименование территориального органа Роспотребнадзора, а также обозначить, кто является составителем документа (помимо ФИО, понадобится написать адрес регистрации по месту проживания).
  2. В центральной части листа немного ниже пишем наименование документа, то есть слово ЖАЛОБА.
  3. Теперь идет основная часть документа. В ней понадобится детально описать ситуацию, в которой вы оказались и зафиксировать нарушение ваших законных прав в качестве потребителя. К примеру, в магазине «Светотехника» вам продали некачественную лампу, в которой оказался бракованный плафон и т.п. Заостряем внимание на том, что когда вы составляете жалобу, нужно уделить особое внимание деталям. То есть, пишите название организации и ее месторасположение, дату и время происшествия, обстоятельства нарушения ваших прав. Но не нужно загромождать жалобу незначительными деталями, так как общепринятое требование к подобным документам – это лаконичность стиля. События нужно описать в хронологическом порядке, придерживаясь делового стиля письма.
  4. Далее понадобится сделать ссылку на законодательные акты и нормы, которые были нарушены упомянутой организацией.
  5. Если у вас имеются приложения к жалобе, то их нужно указать в завершении документа.
  6. Далее следует поставить дату составления документа и скрепить написанную информацию личной подписью.

Заостряем ваше внимание, что работа большей части компаний попадает под действие закона о защите прав потребителей, поэтому в практически любой неприятной ситуации вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор для защиты своих интересов. Это важно знать по причине того, что многие ошибочно предполагают, что данная организация окажет помощь лишь в тех ситуациях, когда потребителю реализовали товар низкого качества в супермаркете или торговом центре.

Фактически в Роспотребнадзор можно обратиться даже в случае нарушения ваших прав в кредитно-финансовом учреждении, в туристическом агентстве, страховой компании или при оказании любых услуг (выполнении работ) в самых разных сферах деятельности.

Изучаем образец жалобы в Роспотребнадзор

Если с правилами составления жалобы в Роспотребнадзор мы уже разобрались, то теперь предлагаем ознакомиться с конкретным примером жалобы:

Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от Красавиной Марины Ульяновны,
проживающей по адресу: г. Ульяновск,
ул. Горького 15 кв. 57.
ЖАЛОБА

12 августа 2015 года я заключила кредитный договор с ОАО «Юникредитбанк» №125/08-17 на сумму 250000 рублей, по условиям которого я обязана до 15 числа каждого месяца вносить сумму 10500 рублей. Срок действия договора составляет 2 года. С целью возврата кредита раньше назначенного срока, я ежемесячно вносила сумму, превышающую обязательный платеж, и после того, как кредитный договор был закрыт, было установлено, что переплата с моей стороны составила 15000 рублей.

10 января 2017 года, когда этот факт был установлен, я подала в ОАО «Юникредитбанк» заявление о том, что сумма переплаты составила 15000 рублей, и чтобы эти денежные средства были мне возвращены. По состоянию на 10 февраля 2017 года я так и не дождалась не только возврата моих денег, но и ответа от банка. В адрес ОАО «Юникредитбанк» мною была направлена претензия, где я обозначила требование возвратить принадлежащие мне15000 рублей. Но ответа по состоянию на 24 февраля 2017 года получено не было, и денежные средства, соответственно, не возвращены.

В связи с приведенными выше обстоятельствами, опираясь на положения подписанного между мной и ОАО «Юникредитбанк» кредитного договора, считаю, что банк своими действиями нарушает закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года и Гражданский кодекс РФ.

ПРОШУ:
  • Разобраться в данной ситуации и привлечь должностных лиц ОАО «Юникредитбанк», виновных в нарушении законов, к ответственности.
  • Ответ на данную жалобу направить по адресу: адресу: г. Ульяновск, ул. Горького 15 кв. 57.

24 февраля 2017 года, Красавина Марины Ульяновна и подпись.

Приложения:

  1. Заявление о возврате денежных средств, излишне уплаченных (копия) – 1 экземпляр на 1 листе.
  2. Копия кредитного договора – 1 экземпляр на 7 листах.
  3. Претензия (копия) – 1 экземпляр на 2 листах.
  4. Квитанции о внесении ежемесячных платежей (копии) – 17 штук.

Руководствуясь приведенными нашими юристами рекомендациями и изучив образец написания жалобы в Роспотребнадзор, вы без труда составите бумагу в случае нарушения ваших законных прав.

(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...