Информация, как написать пояснительную записку, может понадобиться в любое время: плательщикам налогов; студентам, которые занимаются подготовкой к защите дипломной работы; бухгалтерам; другим гражданам.
В данной статье мы разберемся, как правильно составлять пояснительные записки.
- Как пишется пояснительная записка
- Общие требования к написанию пояснительной записки
- Как пишется пояснительная записка к дипломному проекту — оформление по ГОСТу
- Как правильно написать записку к бухгалтерскому балансу
- Как пишется пояснительная записка в налоговый орган
Как пишется пояснительная записка
Сначала нужно разобраться, что представляет собой пояснительная записка. Это документ, который дает возможность получить общую информацию о налоговой, бухгалтерской и прочей документации, исследовательском проекте. Содержание пояснительной записки напрямую связано с документом, к которому она прилагается
Какие общие правила установлены для написания пояснительной записки
Документ нужно составлять в печатном виде на стандартном листе формата А4. Пояснительная записка может быть из нескольких страниц, переплетающихся между собой прозрачной обложкой. Страницы в обязательном порядке нужно пронумеровать. Сама нумерация берет начало с титульного листа, но на нем номер ставить не нужно. Номер прописывают в нижнем поле каждой страницы по центру.
Общие требования к написанию пояснительной записки
Действующие на сегодняшний день нормативные акты устанавливают только лишь общие требования к содержанию пояснительной записки. Некоторые сведения имеют рекомендательный характера, а другие – обязательный. Текстовое содержание пояснительной записки разделено на ряд структурных разделов, в число которых входят перечни, разделы, подразделы, подпункты, пункты.
К пояснительной записке можно оформить приложения. Как правило, в них выносят информацию о содержащихся в документе схемах, графиках, таблицах, чертежах. Также в приложениях могут быть расчеты, методики, обоснования, список дополнительных бумаг, которые были использованы при разработке пояснительной записки.
Как пишется пояснительная записка к дипломному проекту — оформление по ГОСТу
Если вы студент технического вуза, претендуете на диплом специалиста и ищите образец пояснительной записки к диплому, то его можно найти в нормах ГОСТа. Как правило, учебные заведения издают собственные «методички» по написанию, как дипломов, так и пояснительных записок к ним. Именно по этой причине студенты могут найти пример пояснительной записки и необходимую справочную информацию относительно данного вопроса в библиотеке ВУЗа.
Стандартная типовая записка к дипломной работе имеет такой вид:
- Титульный лист. Здесь обозначены основные сведения об исполнителе и наименовании проекта.
- Задание, которое научный руководитель поручил исполнителю.
- Аннотация – здесь будет сжатое изложение разделов дипломной работы.
- Оглавление с разметкой по страницам.
- Перечень сокращений и обозначений.
- Введение. В нем студент приводит краткий обзор рассматриваемой темы.
- Основная часть работы, где будет сделан анализ ключевых понятий.
- Заключение с выводами по исследовательской работе.
- Список источников, которые будут задействованы.
- Приложения. В них будут находиться схемы, таблицы, графики, чертежи.
Как правильно написать записку к бухгалтерскому балансу
Если обратиться к приказу Министерства финансов от 06.07.1999 года №43н, то там сказано, что работники бухгалтерии должны заниматься составлением бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках. К ним прилагается пояснительная записка для сдачи бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке бухгалтер должен отразить все сведения о наличии в течение отчетного периода:
- Финансовых вложений;
- Основных средств;
- Нематериальных активов;
- Затрат и прибыли;
- Выпущенных акций;
- Кредиторской задолженности;
- Дебиторской задолженности.
Как пишется пояснительная записка в налоговый орган
В некоторых ситуациях плательщикам налогов требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности. Например, налоговые органы имеют право потребовать ответственных сотрудников юрлица составить записку об убытках в налоговой отчетности.
В данном документе сотрудник должен прописать такую информацию:
- ИНН юридического лица.
- Наименование подразделения налогового органа, в который адресована записка.
- Реквизиты требования, которое стало основанием для составления записки.
- Реквизиты документа, по которому пояснения предоставляются.
- Показатели доходов и расходов организации.
- Затратная и убыточная часть.
- Сведения о расхождениях межу учетом в налоговом органе и бухгалтерией.
Итак, каждая пояснительная записка, будь то к бухгалтерскому балансу, к дипломной работе, в налоговый орган, имеет свои специфические особенности. Это будет зависеть от цели составления и от конечного получателя.
Временная регистрация по месту пребывания для граждан РФ
Льготы молодым специалистам предоставляемые государством