Как вписать ребенка в паспорт РФ

Каждый из родителей имеет право вписать ребенка в паспорт. Это позволено даже тому родителю, с кем ребенок не проживает. В нашей стране есть единственный государственный орган, наделенный полномочиями на то, чтобы вписать ребенка в паспорт родителей – это Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В данной статье мы ответим на вопрос, как можно вписать ребенка в паспорт РФ и где это возможно сделать.

Как вписать ребенка в паспорт РФ

Как вписать ребенка в паспорт

Вписать ребенка в паспорт родителей

В родительские паспорта могут быть вписаны в паспорт РФ лишь те дети, возраст которых не достиг 14 лет.

Иными словами, если вы, к примеру, отметили свое 45-летие, и на данный момент вашим детям уже исполнилось 14 лет, то сведения о них в ваш паспорт внесены не будут.

Многие российские граждане задают вопрос, а для чего в паспорта родителей вносят информацию о детях?

Вписать ребенка в паспорт родителя понадобится для удостоверения и оформления российского гражданства для ребенка. Если обратиться к законодательству РФ, то там прописано, что это можно осуществить двумя способами:

  1. Проставлением отметки на свидетельстве о рождении.
  2. Сведения о детях вносятся в родительские паспорта РФ.

Если у вас возникла необходимость вписать ребенка в паспорт, то понадобится обратиться в уполномоченный орган и предоставить должностным лицам свои паспорта и свидетельство о рождении ребенка. Ту же процедуру проделывают законные представители ребенка (опекуны).

Если обратиться к «Положению о паспорте гражданина РФ», то там обозначено, что внесение сведений о детях, не достигших 14-тилетнего возраста, должно удостоверяться подписью лица, сделавшего запись, а также печатью службы по вопросам миграции.

Где вписать ребенка в паспорт

В январе 2007 года в «Положение о паспорте гражданина РФ» были внесены соответствующие изменения, согласно которым сведения о детях в родительские паспорта могут вносить в службе по вопросам миграции.

Следуем отметить, что ЗАГС, на сегодняшний день не обладают правами записать детей в паспорта родителей, несмотря на то, что ранее они имели схожие полномочия.

Чтобы вписать ребенка в паспорт, родителю, являющемуся заявителем, придется обратиться по месту жительства в службу по вопросам миграции. Также родитель вправе обратиться по месту проживания ребенка.

Где вписать ребенка в паспорт

В случае если у ребенка и родителя не имеется постоянного места жительства, то здесь возможен такой путь – обратиться в службу по вопросам миграции по месту, где фактически проживает ребенок или родители.

Вписать ребенка в паспорт РФ по правилам административного регламента

В соответствии с приказом ФМС РФ №64, которым был утвержден Административный регламент исполнения Федеральной Миграционной Службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, удостоверение у детей наличия российского гражданства происходит по устному заявлению родителей или законных представителей детей, возраст которых не достиг 14 лет, которые приобрели гражданство РФ по рождению, в день обращения.

Гражданин, составивший заявление, самостоятельно выбирает:

  • Внести сведения о детях в его паспорт.
  • Поставить штамп на свидетельстве о рождении ребенка.

Существует лишь 2 причины, по которым вам могут отказать в данных действиях:

  1. У ребенка отсутствует право на российское гражданство по рождению.
  2. Родители предоставили неполный пакет документов.

В управлениях по вопросам миграции МВД России хранится вся информация о проставленных гражданствах детей. И если родители или законные представители вторично обращаются для внесения сведений о ребенке в паспорт, то должностное лицо сделает запись, опираясь на данные архива. Также сотрудник вправе запросить информацию в орган, ранее удостоверивший гражданство ребенка.

Нестандартные ситуации при подтверждении гражданства ребенка

Если следовать административному регламенту, то родитель-заявитель обязан предоставить в службы по вопросам миграции документы, удостоверяющие личность двух родителей и их гражданство.

Но что предпринять в том случае, если родители развелись и не проживают вместе, или кто-то из них уехал в другое государство на ПМЖ? В этой нестандартной ситуации нужно обратиться в службу по вопросам миграции и пояснить сотруднику сложившуюся ситуацию. Если есть возможность, то предъявить документы, подтверждающие эти обстоятельства.

Вдобавок, наличие только одного родителя, а также признание второго родителя безвестно отсутствующим или фиксирование факта, что местопребывание его не установлено, в обязательном порядке должно подтверждаться:

  • Свидетельством о смерти одного родителя.
  • Судебным решением об удостоверении факта, имеющего юридическое значение. К примеру, признание второго родителя пропавшим без вести, факта удостоверения гибели родителя.
  • Справкой о рождении, подтверждающей, что сведения о втором родителе были внесены, к примеру, с материнских слов.
  • Заявлением, составленным одним из родителей о том, что место нахождения другого родителя неизвестно. Данную бумагу можно составить в простой письменной форме.
  • Свидетельством о рождении ребенка, в котором не имеется сведений о втором родителе.

Нет никаких сложностей, чтобы вписать ребенка в паспорта родителей или их законных представителей. Несмотря на то, в какой ситуации вы находитесь, следует обращаться в службы по вопросам миграции по месту временной регистрации или проживания. При себе нужно иметь паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка. За внесение сведений о детях в родительские паспорта платить никаких госпошлин не требуется – этот момент законодательством не предусмотрен.

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...